Диагностика варикоза

Варикозное расширение вен нижних конечностей наиболее частый симптом у пациентов с варикозной болезнью. Венозная система имеет древовидную структуру: ствол, крупные, средние, мелкие ветви, ретикулярные вены, капилляры. Варикозное расширение вен возможно как на всех частях этого дерева, так и на отдельных его участках. Чем более крупные части венозного коллектора вовлечены в болезнь, тем более обоснованно флеболог стремится от современных безоперационных методик к оперативному вмешательству.
Именно поэтому в современной флебологии принята досконально точная диагностика варикозных вен. Это возможно при использовании дуплексного сканера.Дуплекс сочетает в себе допплерографию и режим сканирования в реальном времени таким образом, что исследователь видит сосуд и оценивает характеристики кровотока в нем. Дуплексное сканирование - неинвазивный, информативный и ценный метод обследования. Основные вопросы, решаемые при обследовании венозной системы: есть ли заболевание, какое, анатомические и патофизиологические особенности конкретного пациента, какой метод лечения подходит для пациента, какие сегменты венозного коллектора изменены, на каком протяжении и в какой степени?

Оценив функцию и диаметр пораженных структур, можно планировать лечение и рассчитывать на долгосрочный результат. Ошибка на этом этапе часто приводит к рецидиву заболевания в ближайшие годы после лечения. В большинстве лечебных учреждений флеболог работает в паре со специалистами по ультразвуковой диагностике. В то же время ультразвуковой специалист, как правило, недостаточно точно представляет нормальную и патологическую анатомию в силу отсутствия хирургического опыта. Это часто приводит к ошибочным результатам диагностики. Решение этой проблемы возможно либо в объединении усилий и налаживания обратной связи этих специалистов (наиболее разумный вариант для крупных клиник и государственных учреждений), либо в проведении диагностики самим флебологом (частные клиники, европейские клиники). Последний вариант более трудозатратный для флеболога, но результаты лечения его оправдывают.